Tuesday 21 May 2013

Осень в моем саду

Календарная осень близится к концу, реальная осень пришла к нам совсем недавно.
Три дня подряд мы все что-то чистим, убираем, негодуем на несметное количество падающих листьев, с ужасом смотрим на четыре огромных пирамидальных тополя, впадаем в состояние шока от ковра сорняков, которые заполонили все вокруг с приходом долгожданных дождей  и в то же время любуемся этим дивным переходом, впитывая краски, запахи, звуки и мимолетные ощущения, которые посещают нас только в эту пору года.


Лето в этом году выдалось жаркое, засушливое. Впервые за последние 70 лет в Новой Зеландии официально объявили засуху во многих регионах страны. Возле ручья в низине, где всегда были непроходимые джунгли и казалось, что любая палка, если ее вoткнуть в почву, прорастет буквально за пару дней, земля пошла огромными трещинами. Я подчас теряла ощущение реальности, глядя на типичный австралийский пейзаж у себя возле дома в Новой Зеландии. Границы сместились, что-то где-то безнадежно сломалось. Все мои тщетные попытки вырастить новых питомцев, посаженных весной, увенчались крахом. Растения, купленные летом, я намеренно не высаживала в открытый грунт, так было больше шансов на выживание.
Наконец пришли дожди, с ними жизнь, все приобрело привычные краски, реальность вернулась в оригинальную плоскость. 
Сегодня я поняла, что мимолетность осени настолько неуловима, что надо бросать секаторы, грабли, метлу, снимать перчатки и бежать за фотоаппаратом. Был дивный тихий день с волшебным светом.

Небо моими глазами.


Таким видит небо Мой Зверь.
(Да-да, не сомневайтесь, я улеглась на землю, чтобы понять, как он видит свои владения).


Помимо сада чистим крышу и стоки с завидной регулярностью. Тополя раза в два как минимум выше нашего двухэтажного дома.


Четыре красавца у ручья, дом ниже, в кадр не поместился.


Медленно опускаем глаза вниз.



Несчастную хосту все же успел кто-то пожевать, пока меня не было, но сейчас ей это даже к лицу.


Гортензия не устает поражать.


Очередные раскопки у ручья увенчались находкой двух экспонатов в виде металлических кресел, которые я планирую как-нибудь хитро озеленить. Пуки (деревья) прижились и подросли, чему мы несказанно рады!



Зеландская осень особенна, ее легко спутать с весной.
Все бромелиевые этого типа, коих у меня не мало, дружно зацвели по второму разу.




Прямо у подножия тополя на пустом месте буквально за пару недель выросли каллы, они будут белые и огромные совсем скоро. Каждый раз поражаюсь, глядя на эти красивые глянцевые сочные листья: почему, почему их абсолютно никто никогда не жует?!



Обнаружила трогательные венчики новых листьев у Пуки.


Старый заброшенный заборный столб обзавелся новыми жильцами. Не подумайте, что кто-то приложил руку к этому великолепию. Это самое обыкновенно чудо! Несколько недель назад не было ничего, а теперь вот!


Завтра я снова буду собирать корзины желтых тополиных листьев, подстригать гортензию на зиму и решать, куда же посадить две новые гортензии,  две камелии, гибискус, кливию и пару фейхоа. 

30 comments:

  1. засуха в НЗ - это абсолютный нонсенс! Пусть уж в следующем году все твои заботливо посаженные растения заживут привольно)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот-вот! Сюрреализм какой-то. Государство выделяет средства, чтобы хоть как-то поддержать фермеров, на Waiheke island экономили воду.
      Зато сегодня был грандиозный ливень с градом! Ручей превратился в горную реку и грозил выйти из берегов, благо все это буйство было коротким и буквально через 30-40 минут мы уже любовались последними лучами солнца.

      Delete
  2. А я так каллы очень даже уважаю, только не везёт им у меня - то слизни пожрут, то вымерзнут на вовсе.

    А на последней фотографии однозначно весна:
    И даже пень в весенний день...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я каллы тоже очень люблю! У моей мамы свадебный букет был именно из калл, мне они всегда казались какими-то неземными.
      В НЗ они растут почти как лесные полевые цветы, прекрасно растут и никто их не ест. Интересно, почему во Франции их слизни едят, а тут слизни едят все посаженное мной, но каллы не трогают совсем.

      Delete
    2. а ведь в советское время каллы были именно свадебными цветами! И моя мама была с таким же)

      Delete
    3. Я не знаю, Ирин, может и так. Одно точно помню, что мамину любовь к этим цветам не разделял никто, кроме меня. Их настолько не любили или не понимали, что эти цветы маме никто по сути никогда не дарил, кроме отца.

      Delete
  3. Вот я знаю, конечно (теоретически), что в другом полушарии сейчас совершенно противоположное весне время года :). Но когда твой виртуальный друг прямо сейчас постит фото осени- это фантастика какая-то!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот, понимаешь, Саша, все еще сложнее. Потому что если тебя привезти в НЗ, где растут исключительно исконные зеландские деревья, травы и цветы, ты никогда, ну вот просто никогда не сможешь определить время года вообще! Все исконные зеландские жители растительного мира - вечнозеленые, о! ))

      Delete
  4. О, я помню тот пост, когда вы так усердно расчищали землю, а после столько посадили- труды грандиозные!
    в след году все сбудется:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Инна, я очень надеюсь, а то, если честно, летом было очень грустно и про сад не писалось совсем, несмотря на то, что муж построил новый кусок забора и укрепительную стену у ручья, сам делал, первый раз, пока стоит! ))

      Delete
  5. у вас там кладезь какая-то:) глядишь, и сундук с сокровищами откопаешь:)))
    интересно так получается. у вас гортензии уже отцветают, а у нас - собираются цвести.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мы уже сами не знаем, чего ожидать! ))
      На сегодняшний день наблюдается следующий цикл: как только мы выдергиваем сорняки и более-менее расчищаем территорию, приходят птицы и начинают копать землю, выкапывают кучу всего, затем дождь и ветер шлифуют это дело, ну а потом снова идем мы выгребать археологические находки и так по кругу, снова снова.
      Список сокровищ на сегодняшний день: радиатор, 4 автомобильных сиденья, задний мост, передний мост, 4 автомобильных колеса, бензиновая газонокосилка, стеклянные старинные бутылки, 3-литровая закупоренная стеклянная бутыль наполненная водой, 6 листов кровельного железа, очень белые кости неимоверного размера в фантастических количествах, футбольный мячик, баскетбольной мячик, мячик для регби, жалюзи 5 или 6 штук, ну и так, по мелочи всякой всячины.

      Delete
    2. :))) записывайте, что ли :) а то скоро список будет таким, что и не упомнишь:)))

      Delete
    3. Может действительно? Кто его знает, что нас там ждет?)) Уже кстати жалею, что некоторые старые бутылки стеклянные необычной формы выбросила. Дурень!

      Delete
  6. Мне понравилась ваша осень, Ира! И ещё очень понравились те два стула! Такие ажурные винтажные создания!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот и у меня рука не поднялась дать добро на выброс. Решила оставить и придумать, как их озеленить. Пока кроме плюща идей нет, но боюсь листья слишком крупные, форма кресла быстро потеряется. Что-то более мелкое хотелось бы, но вот что?
      Спасибо, Таня ))

      Delete
  7. вот это осень! Нам бы такую весну!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне тоже очень нравится )) Никакой тоски и разочарования, разве что легкая светлая грусть.

      Delete
  8. Ириш, просто чудо осень!!!! Стульчики классные!!!:) Даже без озеленения:))) Пуки насмешили:))Ко даже сказал что такого не бывает:)))) А фиолетовенькие цветочки похожи на лампочки гирлянды:) А пень.... я представила что там домик хоббита в зарослях клевера:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Специально для Ко!
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Пука
      Вот хочу как-нибудь съездить в деревушку, где Хоббитов снимали. Красиво там очень и совсем недалеко от меня.

      Delete
  9. Меня очень впечатлили цветы , кресла и пень :)
    А гортензия удивила - правда, говоришь, говоришь про осень - а потом бац, осенняя гортензия так неожиданно !!:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как же здорово, что оказывается извлеченные из под земли кресла понравились не только мне, ура!
      Гортензию уже срезала, теперь у меня один букет на обеденном столе и один на прикроватной тумбочке. Буду ждать весну и первые зеленые цветы, которые постепенно превратятся в белоснежные.

      Delete
  10. Чудесная у вас осень, Ирина! И мне понравились стульчики!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, вот отдельное спасибо за стульчики! Теперь они точно у нас поселятся навеки.

      Delete
  11. Не верится, что где-то осень:))..у нас еще лето не наступило))очень интересно..фото замечательные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. С мамой разговаривала недавно, она сетовала, что долгожданные тюльпаны зацвели и отцвели слишком быстро, а я сижу тут в осени и думаю, вот, надо бы тюльпаны купить, в горшки посадить и на балконе весну устроить буквально через пару месяцев.
      Рада, Аня, что тебе понравилось. Спасибо ))

      Delete
  12. Ирина, я сначала опешила. Какая, думаю осень. А потом меня осенило, у вас же все по-другому. Красивая у вас осень, просто залюбуешься. Небо твоими глазами чудесное и очень высокое!!! А еще долго любовалась одиноким листочком на траве. Удивительно и странно, что уже у вас осень, а у нас весна в разгаре.

    Фото все супер, Ириша!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Кая! Буквально за несколько дней листьев на пирамидальных тополях стало в 2 раза меньше, а калла пустила стрелу и уже виден нежный зелено-белый бутон.

      Delete
  13. Катя, ты такой талантливый фотограф! Ягодки на первом снимке выглядят, как ювелирная драгоценность.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Dodo, мне тоже ягодки показались особенно красивыми.

      Delete