Tuesday 7 May 2013

Мамин День

Если бы на последнем осмотре на мамину драгоценную окружность нажали чуть нежнее, я бы родилась 28 апреля, в день рождения моей мамы с разницей в 29 лет.
Будучи взрослой, я в полной мере могу оценить тот простой факт, что родители никогда не совмещали наши дни рождения в один большой праздник. У нас у каждого был свой праздник, которого мы ждали, потому что это было лучшее событие после Нового Года, который все же был вне конкуренции.
Мама далеко, но это не меняет мои чувства, мои мысли о ней, мою близость.

Всего 21 год

Почта в очередной раз подводит, подарок до сих пор где-то блуждает в бюрократических лабиринтах моей исторической родины. Зато есть интернет и мобильная связь! Мы услышали друг друга, увидели друг друга. У мамы были гости: родные, близкие, друзья, полный дом, как она любит.  У меня было всего несколько минут ощущения присутствия, которое, увы, вскоре исчезло. Пустота внутри вновь тихо пошевелилась, напомнив о своем существовании. Я сделала ответных ход конем и отправилась сюда.


Я знала, что по возвращению я пошлю маме тонну фотографий, расскажу о Ее Дне в Новой Зеландии, каким он был для меня, и это будет лучшим подарком для нее. Она станет ближе и пустота исчезнет.
Удивительно, мама была с нами на этом пляже почти четыре года назад всего однажды. Она его узнала моментально, в голосе появилась новая звенящая нотка, глаза стали ярче, и слова стали сыпаться с удвоенной скоростью.

День выдался чудесный, живописные картинки за окном сменяли друг друга со скоростью 100 км/ч, через полтора часа мы вышли, потянулись, окончательно проснулись и отправились на запуск ихтиандра.



Поплыл. (справа буек, видите?)


Теперь можно смело отправляться на часа два, как минимум, куда глаза глядят.
Глаза мои глядели вон туда


и вот сюда,



ноги ушли далеко.


Кругом рыбаки.



Спустя два с половиной часа мой ихтиандр в полном здравии вернулся на твердую землю. Охота удалась на славу, три дня мы ели исключительно рыбу. Зверя порадовали тремя персональными рыбами. Ах, как же он их любил! И улыбался почти так же, с зажмуренными глазами.


Это часть улова нашего друга Ихтиандра, да-да, именно с большой буквы. Если бы я обладала сотой долей таланта писателя, он стал бы прототипом моего романа "Старик и море 100 лет спустя".



Потом мы жарили баранину на косточке, запивали красным вином, вели задушевные беседы, наслаждались теплым осенним днем, так напоминающим лето, и увенчали праздничный день поеданием самого настоящего торта, который заботливо испекла мама Ихтиандра.
Возвращаться домой совсем не хотелось, предзакатные краски манили, запахи кружили голову и мы отправились снова бродить вдоль кромки океана.




Мы были не одиноки в своем желании насладиться чудесным днем до самого последнего луча солнца.


Семейный портрет на память в Стране Длинного Белого Облака.


Острова манят даже тех, кто на них живет, как это ни парадоксально.


Мой ход конем оказался шахом. Пустота исчезла. 

18 comments:

  1. У вас шикарно, Ирина! Маме здоровья и здоровья! Она красавица!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Марина, да, мама у нас действительно красивая, чем мы всегда гордились ))

      Delete
  2. Доча похожа на маму:)И как хорошо что есть теперь интернет и можно хоть виртуально но повидаться с родными, послать им фото быстро и легко!
    Отличный день, Ир!!! И улов(рыбы очень экзотичные) Представляю как зверь радовался, он же охотник у вас!Фотографии отличные!:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Настя!
      Мой красивый старший брат больше похож на нашу маму, я на их фоне так себе)) Видео звонок в Skype - это сила!
      Зверь так радовался, что ночью прибежал на запах, пока мы разгружали машину, а потом фырчал, мотал головой в стороны и любовно жевал рыбу с закрытыми глазами.

      Delete
  3. Ирина, какая у тебя красивая мама!!! Я не могу от этой фотографии оторвать глаз. Настя, права, вы так похожи друг на друга.

    Счастья твоей маме!!! Пусть у нее все будет замечательно!

    Красиво у вас там. Не сравнить с нашей пустыней.

    Фото все бесподобные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Когда я была маленькой девочкой, я смотрела на эту фотографию и мне казалось, что все принцессы меркнут перед маминой красотой, потом я глядела на себя в зеркало и понимала, что мне никогда не быть такой, как она. Сначала я огорчалась, а потом гордилась, потому что это была МОЯ мама ))
      Да, Кая, Зеландия удивительно красива, я не устаю поражаться вот уже который год. Но у вас тоже красиво, у вас горы!
      Спасибо, Кая!

      Delete
  4. Немного грустно стало..так знакомы эти чувства, когда дорогой тебе человек далеко, но так хочется быть рядом. Интернет - это чудо)..он спаситель в таких ситуациях.

    Соглашусь с остальными - мама красавица! Желаю вам частых личных встреч.

    Фотографии как всегда - сказка)..и рыбка такая необычная)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Страшны не физические расстояния, я теперь это точно знаю. Важно не упустить эту близость внутри, не позволить пустоте поселиться внутри себя навечно.
      Рыбы красивы, одна из них - огромная удача, редкость и мечта каждого spearfisher-a в НЗ. Самая большая губастая рыба называется Boarfish, живет за отметкой 10 метров. Мало кто умеет так глубоко нырять, обычные рыбаки с этой рыбой не знакомы, только дайверы ее знают.
      Спасибо!

      Delete
  5. Хм... странно. В пять утра написала комментарий, а он сейчас куда-то пропал.

    Тогда повторюсь: ты очень похожа на свою маму, и она у тебя очень красивая! Мои ей самые добрые пожелания и поздравления с прошедшим днеи.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, в пять утра, ой-ёй. Я в восемь с огромным трудом оторвала бренное тело от подушки )) (правда я легла в 2)
      Спасибо, Света, огромное!
      Я по email получила твой первый комментарий, но в блоге он почему-то не отобразился, я так и не смогла ничего сделать, чтобы он появился в обoих местах. Странно, не замечала такой проблемы раньше.

      Delete
  6. Какой улов! ихтиандр-добыдчик:) мы, неискушенные морскими дарами, завидуем даже рыжему котику:)

    Счастья вашей маме и поменьше пустот, наносимых расстоянием. Ирина, прочь скромничать, все что внешне нужно было унаследовать от мамы, у тебя есть. единственное ваше различие - это пленочное фото и, собственно, сам фотограф:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Даже я иногда завидую нашему котику )) Нам повезло повстречать его, но ему с нами повезло точно не меньше. Он очень любит всех морских жителей, я его даже устрицы научила есть, он на них тоже шипит от удовольствия, потешный такой. Все-таки это такое удовольствие баловать и дуть под хвост тем, кого любишь, будь то двуногие или четверолапые )) Рыбалка в этот раз была славная, хоть и видимость была не идеальна.
      Я больше похожа на отца, мне кажется, хотя с годами я больше вижу маминых черт, глядя в зеркало.
      Спасибо, Инна ))

      Delete
  7. Присоединяюсь к комплиментам по поводу красоты твоей мамули и, да - вы очень похожи!

    Мне с детства говорили, что я похожа на отца, а моя французская родня, узнавшая меня в 2005-м (мне был 21 год), все как один заявляют обратное!)))) Я согласна только в одном - у нас с ней один и тот же взгляд, несмотря на то, что у нее глаза серые, а у меня - карие!))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Альбина ))
      Я вот еще заметила, что жесты и мимика делают людей очень похожими, даже если внешние черты совсем другие.

      Delete
  8. Да да, ты очень похоже на маму! :)
    А мне, и спустя очень много лет, продолжает не хватать частой физической близости с моими родными. Постараюсь жить недалеко от моих детей, чтобы можно было видеться чаще.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Может и в самом деле похожа? )))
      Спасибо, Нила!
      Ты знаешь, не хочу тебя заранее расстраивать, это скорее мысль вслух для рассуждений: расстояние - это куда меньшая проблема, чем отсутствие времени, при том с обеих сторон. (Я маму уговаривала 6 лет приехать к нам в гости)

      Delete
  9. Ира, мама твоя прекрасна! Пусть у неё всё будет хорошо! Чудесный день и чудесный репортаж о нём. Волшебные места! И твои фото очень мне по душе! Ихтиандр заслуживает особой похвалы. Я всё-таки какое-то отношение к рыбалке имею. За кота рада!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Таня! ))
      Особенно приятно получать похвалу и признание от собрата-рыбака! Спасибо!

      Delete