Wednesday 13 June 2012

Крокодил не ловится... или невыносимая легкость бытия

Так хочется быть позитивной, конструктивной, не грузить себя и других проблемами, легко шагать по жизни, не заморачиваться, не сомневаться, не метаться, а быть ... ну той, которой все хотят.


Говорить вслух исключительно о приятностях, успехах и достижениях: я так чудесно отдохнула, я купила очередной дом, я нафик уволилась с работы и организовала свой безумно успешный бизнес, медиа меня обожает, у меня  муж супермен и потрясающий любовник, помогите выбрать духи из списка 130 имеющихся к новокупленному платью от ... (вставьте имя крутого дизайнера на ваш вкус!), я безумная красавица, и у меня нет проблем с весом, носом, ногами, цветом лица, зубами (нужное вставьте по списку), и вообще я прообраз невыносимой легкости бытия, смотрите на меня, любите меня, обожайте меня, восхищайтесь мной и не забывайте писать мне хвалебные оды в комментариях и со страшной скоростью плюсовать меня к списку френдов!
Мда...
Все это совсем не про меня, поэтому всем, кому интересно изложенное выше, дальше можно не читать, потому как у меня невыносимая легкость бытия в тезисах звучит приблизительно так:


* мировой кризис плавно добрался до нас и морфировал в личный кризис 
* безработица - это отсутствие работы или отсутствие заработка (опции "и" здесь нет)?
* семейный финансовый кризис - это предпосылка к полной нескончаемой депрессии или к еще одному началу с абсолютного нуля?
* сколько раз в жизни человек может сменить профессию (не путать с работой, должностью)?
* как понять конечную цель всех этих "испытаний" посланных свыше? 
* как одна из самых сильных развитых экономик в мире (Австралия) может в течении 3 дней объявить о неслыханном и абсолютно неожиданном для аналитиков росте GDP (валовый внутренний продукт), снижении ставки рефинансирования и росте безработицы?
* как один из самых стабильных и здоровых финансовых секторов мира может настолько поддаться паранойе, что бюджеты для развития бизнеса используются исключительно с одной целью: увеличения прибыли за год, путем сидения на этом бюджете весь год, а потом аккуратно и главное без всякого риска для бизнеса (читай своего портфеля), приплюсовывая эту цифру к годовой прибыли?
* как конец финансового года в финансовом секторе экономики смог превратиться в самый тихий период года?!
* как стало возможным увольнять людей в количестве 500 человек за раз с помощью смс? 
* как люди, которые буквально год назад были CEO, оказались на улице и абсолютно невостребованны в силу своей излишней квалификации?
* как квалификация стала излишней?
* как научиться не понимать, не анализировать, не думать об экономике, а просто шагать по жизни?
* как улыбаться утром друг другу и верить, что все в очередной раз будет хорошо и что мы снова найдем наш  путь к большому и светлому?
* как не потерять веру в будущее?
* как не потерять веру в себя?...

Вот, собственно, небольшой экскурс в мой будни.

Мои друзья виртуального мира, я вас читаю, регулярно, но осознанно не пишу и не комментирую, поскольку... см. выше. 
Не подумайте, что я вдруг позабыла всех и позабросила - это совсем не так, я  читаю, пропускаю через себя, сопереживаю и мысленно поддерживаю тех, кто в этом нуждается.

Удачи всем на порой нелегком жизненном пути!

16 comments:

  1. судя по всему тебе сейчас ой как плохо... но знаешь, читая твой пост, у меня не возникло ощущения, что ты ... ноешь. и вот это меня безумно радует. значит ты сильная и позитивно настроенная по-жизни (это ведь так, да?). а значит найдутся силы, идеи, возможности все это преодолеть. откроются нужные двери и удача повернется лицом и улыбнется солнечной улыбкой (поскорей бы). я в это верю. честно-честно.
    сейчас пишу откровенную глупость, но у тебя такая волшебная красная шляпа, и ты в ней так летишь, что все неприятности должны разбежаться врассыпную.
    удачи тебе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! (предательски шмыгая носом)
      Очень хочется обнять и почувствовать человеческое тепло, которым, как мне кажется, пропитаны слова. Спасибо!

      Delete
  2. Ирина, очень знакомо!
    Бьешься, как рыба об лед, и кажется, все зря.
    Но потом все внезапно налаживается, крокодилы клюют пачками, кокосы падают так, что не успеваешь уворачиваться, а жизнь становится прекрасна, как по мановению волшебной палочки.
    Иначе не бывает. Надо только затаиться и медленно ползти в заданном направлении :)
    Удачи вам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Надя! Иногда это почти жизненно необходимо быть услышанной, понятой. Спасибо.
      Надь, но вот как понять, что направление верно и его не стоит менять?
      Как понять, что стоит ползти до конца, который будет победным, а не просто концом?
      Худо-бедно, думаю, год мы сможем ползти, но потом нужно будет что-то кардинально менять, иначе весь уже некогда проделанный путь можно пройти назад и оказаться, как много лет назад, с 2 чемоданами, в одном из которых были книги, плюс две головы на плечах. Это конечно не самое страшное, но... Начинать ВСЕ с нуля - сложно (говорю, исходя из собственного опыта).

      Delete
    2. Iryna, ну как понять? Вот вы к огню тянетесь - горячо, больно, направление неправильное :) Вы же не размышляете, как понять, а просто быстро отдергиваете руку. Так и во всем. Иногда, правда, нам объясняют авторитетные люди, что лезть в огонь очень хорошо и правильно, и это очень даже приветствуется обществом, и вам посмертно звезду героя дадут, и памятник на родине. Но! Тут самое главное - отличать. Для кого-то цель - заслужить одобрение, и он будет счастлив, сам, и искренне. А другой, у которого цели отличаются, будет, как дурак, ходить в ожогах и еще с язвой желудка от расстройства впридачу.
      Я за то, чтобы слушать свой организм. Он точно знает, что ему нужно!

      Delete
    3. Да, слушать стоит себя и понять, в первую очередь, нужно себя. Спасибо, Надя! Вы мне напомнили, как один раз я ушла с проекта, сформировав и сформулировав свое решение в течении 15 минут, никакие доводы меня не сдвинули с моей позиции ни на йоту. И это было очень мудрое решение для меня, как оказывает время. Спасибо!

      Delete
  3. как человек, несколько раз начинавший ВСЕ с нуля, ответственно заявляю: Ирина, доверяй интуиции, она тебе подскажет, куда идти и где остановится :) а также наверняка найдутся люди, которые напрямую или косвенно помогут (найти новую работу или сменить профессию на востребованную, и чтобы квалификация была "в самый раз", и просто смогут приободрить). главное - вы живы-здоровы, и вас двое. вдвоем легче и веселее. выше нос, у тебя все будет хорошо :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как же здорово, оказывается, я - не одна такая. Не то чтобы это решало проблемы, но это вселяет надежду и веру в себя. Спасибо, Оля, очень жаль, что у тебя нет своего виртуального места для мыслей вслух, было бы очень интересно познакомится поближе.

      Delete
  4. Только хотела написать, что оказывается я не одна тут начинаю с нуля не один раз :) Это периоды , Ирочка, и обрзование может быть не нужно, и опыт, и все все вокруг против. Потом налаживается , но может придет снова, и снова налаживается...Правильно вам написали, медленно ползти к цели. Добавлю, что не возбраняется цели корректировать и даже менять. Банально, но все устроится. а про легкость бытия и самохваление все время скучно читать :) Хотя друзей будет много, это ты правильно заметила :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Марина, за поддержку и понимание, за слова, наполненные смыслом.
      А в таких "друзьях" я точно не нуждаюсь. Думаю, любой, кто сменил хоть раз место проживания коренным образом, знает разницу, как никто, между друзьями и "друзьями".
      2 раза с абсолютного нуля у меня уже было. Меня не страшит начинать, на данном этапе жизни мне осознанно жаль терять то, чего я достигла в профессиональном плане.

      Delete
  5. Ира, я только сейчас прочитала - три недели была в отъезде. Ты знаешь, я искренне верю, что все у вас будет хорошо! Я сама не однажды начинала все сначала, всю жизнь учусь и подлаживаюсь под изменяющиеся жизненные условия. И может быть в жизни иногда все не так радужно и удачно, как хотелось бы, особенно менять в очередной раз профессию уже утомительно, но правильно девочки говорят: главное - это здоровье и присутствие рядом родного плеча. А все остальное - будет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Света!
      Очень это трогательно и приятно неожиданно осознавать, что на твоем пути встретились неравнодушные люди.

      Delete
  6. Ира, читаю твой журнал с самого начала и...как мне приятно, что я не одна в таком раздрае. Работа, правда, пока есть - но почему-то подкрадывается недовольство тем, что имею. Значит - надо менять! По опыту говорю, не один раз меняла - было страшно, а потом хорошо, и такая гордость за себя.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Саша, я бы на эту тему поговорила подробнее. Очень насущно для меня и очень ценно найти собеседника, который разделяет подобные мысли, метания, ты как хочешь это назови ))

      Delete
    2. Я с удовольствием! Хочешь - в формате твоего блога, хочешь - в скайпе, дай мне знать, хорошо?

      Delete
    3. Skype конечно удобнее. Саша, где найти твои email, чтобы прислать Skype ID. У меня уже за полночь, так что завтра жди вестей.

      Delete