Wednesday 14 November 2012

Great Ocean Road: Предисловие к главному

Я вернулась и прежде, чем начну делиться увиденным, хочу озвучить несколько мыслей, которые мне кажутся важными, которые хочется изложить, сохранить, чтобы было к чему вернуться, если сомнения настигнут.
Почему, почему мы так редко делаем усилия, чтобы увидеть нечто за пределами своего привычного каждодневного мира? Колоссальная ошибка, непростительная ошибка.
Great Ocean Road (Большая океанская дорога) превзошла все ожидания! Нет, не потому, что это вторая по значимости природная достопримечательность Австралии. Значимость все же категория субъективная, если подумать.
Моя субъективная версия определения значимости Большой океанской дороги в краткой форме звучит приблизительно так:
  • Впервые увидела и прикоснулась к водам Южного Океана 
  • Впервые открыла для себя зеленую Австралию, с заливными лугами, пасторальными коровками, овечками вперемешку с белыми какаду и цаплями
  • Впервые увидела самых настоящих плюшевых коал в дикой природе 
  • Впервые оказалась во влажном тропическом лесу в Австралии, который до боли напомнил хоббитские леса Новой Зеландии
  • Впервые видела сталактиты и сталагмиты не в пещере, а в открытом пространстве
  • Почувствовала, что люди вне больших городов душевнее
  • Убедилась, что понятия край земли не существует, потому что даже там я слышала английский в исполнении зеландцев, англичан, канадцев; финский, немецкий, французский, испанский, португальский и еще массу других языков, которые я не возьмусь определить на слух.
  • Поняла, что весной надо путешествовать как можно чаще. Да, погода непредсказуема, но кто сказал, что это недостаток, когда краски меняются на глазах с невероятной скоростью, и ты взахлеб продолжаешь восторженно охать и ахать весь  день напролет, когда видишь солнце, облака, тучи, радугу, дождь, приближающийся стеной, и все мыслимые и немыслимые комбинации света и тени в пределах одного дня? Буйство пробуждающейся жизни - это немыслимое зрелище, удивительное, захватывающее и его стоит смотреть чаще.
  • Убедилась, что все еще способна на риск
  • Узнала много нового про маяки и неоднозначные отношения между жителями штата Виктория и Новый Южный Уэльс
  • Убедилась в очередной раз, что мир тесен, познакомившись с пожилой английской парой на Большой океанской дороге и потом абсолютно случайно столкнувшись с ними в Мельбурне спустя три дня.
  • Убедилась, что кофейная революция победила в Австралии безоговорочно, заполучив очень приличный macchiato в крошечных селениях, где после шести вечера можно остаться без ужина на раз-два
  • И да, я впервые увидела чудеса Большой Океанской Дороги во всем великолепии и разнообразии, которое поражает, удивляет, рождает мечты и желание вернуться.


Продолжение следует. 

8 comments:

  1. Ира, заинтриговала! Хочу всё это увидеть! Пасторальных коровок, коал и хоббитов!
    Про усилия - да, вот оно, очень важное - сделать усилие, или как у нас говорят - пройти лишнюю милю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тань, вот я прочла, что ты утром встаешь в 5.10 - на такое усилие я пока не способна, но оно того стоит! Иногда эти усилия и невелики, но так тяжело и лениво себя лишний раз выдернуть из привычного.
      Коал обещаю много!

      Delete
  2. Болезненные вопросы вы задаете, дэвушка!!! Я все время делаю такие усилия , получается часто, но реже чем хочется:) Работа и обязательства отчаянно пытаются помешать увидеть то, что за рамками :)
    Пост многообешающий, с нетерпением жду рассказа с фотографиями:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Молодец, Марина. Я вот поняла, что с весной у меня явный пробел, и нет этому никакого объяснения. Просто никогда не задумывалась, и так много потеряла возможностей.

      Delete
  3. я в нетерпении и ожидании.............................

    ReplyDelete
    Replies
    1. бессовестно радуюсь )))

      Delete
  4. Ира, спасибо! После твоего поста я как-то особенно пронзительно заскучала и по вашим хоббитанским холмам, и по своему дождевому лесу.

    Живя в Брисбене, мы не особенно испытываем стесс и круговерть большого города - у нас провинциальнее и спокойнее. Но вспоминая, какое удовольствие нам приносит более тесное общение с дикой природой, я снова хочу в дорогу... :)

    ReplyDelete
  5. Света, жители Брисбeна сильно отличаются от обитателей Сиднея, в лучшую сторону! В плане работы это вообще сильно ощутимо.
    Надо, надо чаще выбираться из дома. И в Зеландию надо! Ее много не бывает, это я официально заявляю.

    ReplyDelete